Биография

 

             Биография Сергея Селезнёва

     

      Сергей Селезнев родился  почти в самом центре Сибири недалеко от знаменитого озера Байкал 31 октября 1962 года в городе Зима. Вскоре после рождения Сергей был крещен в  церкви святого Николая Чудотворца.

      Первым его знакомством с музыкой были русские народные песни, которые он пел с раннего детства. У маленького Сережи была хорошая память, он легко запоминал мелодии, песни, сказки.

Из воспоминаний Сергея: «Первое, что я помню – мою маму, когда она держала меня на руках – мне было примерно 2,5 года… Вид из окна, стволы черемухи…покой, ее нежность…Ее голос, народные, городские песни, частушки – мое первое знакомство с музыкой…»

А мама Сергея, Татьяна Никитовна вспоминает: «Он начал петь с пяти лет. Пел в садике, на улице, на скамеечке, в школе. С большим удовольствием принимал аплодисменты. А мне пел дома: - Оставь, мама, дела, сядь, спою для тебя».

      Благодаря его старшему брату Виктору и тому, что Сергей любил общаться со старшими, он пошел в школу с шести лет. Когда Сергей окончил третий класс, семья  Селезнёвых переехала в г. Вихоревка, где он продолжил свое обучение в СОШ № 101. Его классным руководителем стала Чудиновских Римма Петровна. Ко всем предметам школьной программы Сергей относился ровно, однако увлекался литературой, живописью и историей. В восьмом классе занял III место по легкоатлетическому многоборью и I место по боксу. Все награды за достижения мама Сережи до сих пор хранит в семейном архиве.

В двенадцатилетнем возрасте Сергей научился играть на гитаре, и со своим школьным другом Яшей Жабиным начал выступать в составе школьного ансамбля «Ритмы юности» и в Вихоревском Доме Культуры «Железнодорожник», участвуя во всех фестивалях. Заметка о Сергее в газете «Восточно – сибирский путь» окрылила его: «Я почувствовал, что у меня дар, который будет вести меня к определенным творческим высотам, путешествиям, поражениям и победам…» В девятом классе получил награду за творческие успехи и активное участие в ХIII районном смотре детской художественной самодеятельности.

      После окончания школы на семейном совете решили: коль данные у парня есть, значит, надо учиться пению всерьез. Где? Конечно же, в Москве.

      Итак, сдав выпускные экзамены, Сергей отправляется в Москву, чтобы поступить в музыкальное училище при Московской консерватории. Отбор был очень строгий, но он выдержал его и стал студентом лучшего музыкального училища России. Пройдя три тура по проверке вокальных данных, был определен к педагогу Виктору Викторовичу Горячкину. Вот что вспоминает Сергей о своем студенчестве: «…мне особенно запомнилось, что я получил свой студенческий билет в святая святых рядом с роялем П.И. Чайковского в его доме в Клину. От Виктора Викторовича я унаследовал организованность, точность, классически общепринятую манеру пения, с ним у меня открылся верхний регистр – мое верхнее «до» было предметом его восхищения, он повлиял на мой вкус…»

      Здесь же выявились его организаторские способности. В училище он был избран председателем студенческого совета. Его настолько захватил образовательный процесс, что он не замечал, какие люди влияют на развитие его таланта. Студентам запросто читали лекции и играли такие знаменитые в мире музыки люди, как пианист Рихтер, актриса Гоголева, певец Нестеренко. Сергей, как лидер студентов, организовывал различные экскурсии – в Ясную поляну,

г. Владимир, Суздаль и другие города.

      Четыре года пролетели незаметно. В 1986 году Сергей окончил музыкальное училище и подал заявление на поступление в самое престижное музыкальное образовательное учреждение – Московскую Государственную Консерваторию. Только 14 абитуриентов из 300 были приняты. После трех туров прослушивания Сергей вошел в четверку лучших и был зачислен в консерваторию. В консерватории Сергей обратил на себя внимание красотой и тембром своего тенора. Профессора и преподаватели были единодушны в том, что его ждет мировое признание. В консерватории Сергей посещал Школу актерского мастерства. На пятом году обучения его отправили в Сан-Петербург стажером в Кировскую оперу. Там он узнал, что великий итальянский тенор Карло Бергонци дает мастер-класс в Большом театре в Москве. Вот тут-то и отметила его судьба. Великий маэстро был очарован пением Сергея: «Голос прекрасный, голос большой, ты будешь петь по всему миру» и пригласил его продолжить обучение у себя в Академии Верди. Сергей был единственный русский в Академии и поэтому его итальянский язык значительно окреп, так как с Мастером и всеми другими нужно было говорить только на итальянском.

       Сам  Сергей рассказал, что  первые две недели Карло Бергонци одной рукой держал его за диафрагму, а другой играл гаммы, просил петь только в стиле колыбельной песни или другими словами: “Мягко и вперёд” и повторял это много раз…. Он делал руками такие движения, которые напоминали движения облаков….Он отшлифовал с ним несколько оперных партий…Был доволен его выступлениями в концертах… На новогодние праздники Учитель отпустил Сергея и он встретил новый, 1993 год в роскошной, загадочной, таинственно-мистической Венеции, после чего побывал в Таормине, Катании, Неаполе, Флоренции и древнем Риме, прилежно изучая культурное наследие Италии…С мая 1993 по январь1994года концертировал в Сибири и Москве.  

      С февраля 1994 года жил и работал в США. Осенью 1994 года выступал в Германии. В городе Сан-Франциско жил с 1994 года по 2000 год и с 2000 по 2006 год - в Нью-Йорке (о  выступлениях - смотрите резюме). После серии концертов в России, в 2012 году обосновался в Иркутске. Считает, что лучшая биография певца и особенно поэта – это его творчество.

 

 

 

 

 

Сергей Селезнёв, тенор

Резюме

                                      E-mail: sgseleznioff@ya.ru

                                          Web: www.sgseleznioff.narod.ru

 

«Seleznioff*s tenor injected brilliant radiance…»

                             - Washington Post-

«Наследник Лемешева»

-  «Новое Русское Слово», New York

 

Звезда мировой классической музыки, поэт, композитор, певец Сергей Селезнёв выступал в Италии, Германии, США, России, исполняя произведения на 8 языках. Сергей Селезнёв – выпускник Московской Консерватории и Академии Верди в Италии (ученик Карло Бергонци). Блестящий исполнитель русского и итальянского репертуара от Глинки и Чайковского до Верди и Пуччини. Имеет большой песенный репертуар на Английском и Итальянском языках.

Блестящий Герцог в «Риголетто», божественный Моцарт в «Моцарт и Сальери», трагический Ленский в «Онегине», солнечный король Швеции Густав III  в «Бал – маскараде», незабываемый Фауст в «Фаусте». Выступал в Карнеги Холл, Манхеттен – опера, Сан – Франциско – Лирик – опера, Метрополитен Опера, Нью – Йорк Сити Опера. В США выступал в составе Мариинского театра и солистами  Большого Театра.

Имеет опыт работы директора Русско – Американского культурного фонда в Сан – Франциско (1998 – 2000г.) Осуществил такие проекты, как «Пушкин в музыке»

(к 200-летию со дня рождения), выставки и творческие встречи с выдающимися художниками, современными поэтами, бизнесменами  и другие проекты. В России имеет опыт работы художественного руководителя учреждения культуры.

Как поэт и  композитор, Сергей Селезнёв написал и исполнил цикл песен о любви к Родине («Поверь, Россия расцветёт»), цикл песен о любви к женщине («Женщина»), духовные песнопения, Христианский цикл «Вера, Надежда, Любовь». Увлечение – живопись.

Газета «Вашингтон Пост» назвала его голос «бриллиантовым излучением».

Концертные выступления:

*Сольные концерты в Нью – Йорке, Сан – Франциско, Москве, Красноярске, Иркутске, Братске, а также в городах Германии и Италии

*Мариинский театр, Большой театр (в составе солистов – концерты в США)

*Гала – концерт, Российское посольство в Вашингтоне

*Бетховен, Симфония IX, Сан – Франциско

*Карнеги – Холл, Pacific Opera, Центр исполнительского искусства в Брукдейл

*Русско – Американский культурный фонд, Сан – Франциско

Кино, телевидение и радио:

«Смерть одинока», четыре арии (режиссёр Куртис Лим, Сан - Франциско)

«Голос Америки», Вашингтон, округ Колумбия

Радио и телевидение: Вашингтон и Нью – Джерси

 

Сольный концерт на «Канал 47», Сан – Франциско

Сольный концерт на Московском государственном телевидении «Останкино»

Иркутское, Братское телевидение и радио.

Исполненные оперные роли:

Моцарт                   «Моцарт и Сальери» (Н.А. Римский – Корсаков)

Фауст                      «Фауст» (Гуно)

Герцог                    «Риголетто» (Верди)

Густав                    «Бал – маскарад» (Верди)

Турриду                «Сельская честь» (Масканьи)

Ленский                 «Евгений Онегин» (П.И. Чайковский)

Альфред                 «Травиата» (Верди)

Неморино               «Любовный напиток» (Доницетти)

Лыков                    «Царская невеста» (Н.А. Римский – Корсаков)

Поэт                        «Обманутый судья» (Глюк)

Баян                        «Руслан и Людмила» (Глинка)

Образование:

* Карло Бергонци, Академия Верди, Италия (по специальному приглашению от маэстро Бергонци)

* Московская консерватория имени П.И.Чайковского

* Коучинг: Елена Курдина (Метрополитен Опера, Нью – Йорк Сити Опера); Лариса Гергиева (Сан – Франциско Опера); маэстро Джеймс Швабахер; французский репертуар; Инна Александровна Чалис; Немецкий и Русский репертуар; маэстро Игорь Чичагов, Brodway; Американский песенный репертуар.

Языки (пение):

Русский     Латинский      Итальянский    Французский

Немецкий  Английский   Украинский      Испанский

Языки (разговор):

Русский      Английский       Итальянский

 

  «Гений» - Ю.Калинин, режиссёр, Москва

 

     «Триумф русского искусства» 

     «Русская жизнь», Сан – Франциско

 

     «Прекраснейший лирико – драматический тенор»

      Карло Бергонци, Италия

 

  «Блистательно исполненные Вами произведения напомнили нам      о   бесценном вкладе таких прославленных мастеров, как Ф.И. Шаляпин и И.С. Козловский»

     В.Кузнецов, генеральный консул РФ в Калифорнии

 

     «Знаменитый тенор Сергей Селезнёв получил большое признание     от самых суровых критиков»

     «Новое Русское Слово», New York

 

 

Концертный репертуар  Сергея  Селезнёва

 

Глинка

«В крови горит огонь желанья»

«Не пой, красавица»

«Я помню чудное  мгновенье»

«Я Вас люблю» и другие

Римский – Корсаков»

«На холмах Грузии»

«Редеет облаков летучая гряда»

«Не ветер  вея с высоты»

«Ель и пальма»

«Звонче жаворонка пенье»  и другие

Даргомыжский

«Юноша и дева»

Титов

«Я знал её милым ребёнком»

Кюи

«Царскосельская  статуя»

Чайковский

«Растворил я  окно»

«Закатилось  солнце»

«Мы сидели  с тобой»

«Снова как  прежде один»

«Нет, только тот, кто знал»

Серенада «О, дитя» и  другие

Рахманинов

«Островок»

«Не пой, красавица»

«Христос воскрес!»

«Я жду тебя»

«Сирень»

«Здесь хорошо!»

«О, не грусти»

«Весенние воды» и другие

Свиридов

«Роняет лес багряный свой убор»

«Зимняя дорога»

Селезнёв

«О, сибирский край!»

«Россия»

«Мама»

«Ещё, ещё»

«Я тебя приглашу на Байкал» и др.

 

Арии  из опер:

2 песня Баяна из оперы «Руслан и  Людмила» Глинки

Соло Моцарта из оперы  Моцарта «Моцарт и Сальери» Римского – Корсакова

Ариозо и ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» Чайковского

2 Ариозо и  ария Германа из оперы  «Пиковая дама»

Романс молодого цыгана из оперы «Алеко» Рахманинова

Романс Неморино – Доницетти

Верди «Сердце красавиц»

«Горели  звёзды» из оперы Пуччини «Тоска»

Ария Отелло из оперы «Отелло» Верди

Ария Альфредо из оперы  «Травиата» Верди и другие

Популярные итальянские песни

«Скажите девушки»

«О, моё солнце!»

«Санта Лючия»

«Вернись в Сорренто»

Популярные американские песни

«Because»

«Wise man»

Beatles «Yesterday»

Kander «New York, New Yorkи другие

Старинные русские романсы (можно под гитару)

«Я встретил Вас»

«Гори, гори, моя звезда»

«Утро туманное»

«Дремлют плакучие ивы»

«Не уходи»  и  другие

Русские народные  песни

«Прощай, радость!»

«Родина»

«Ах ты, душечка»

«Ой, мороз, мороз»

«У зари – то у зореньки»

«Однозвучно гремит колокольчик»

«Метелица» и другие

Эстрадный репертуар  включает такие песни, как «Я куплю тебе дом», «Чистые пруды», «Как упоительны в России вечера», «Я люблю тебя до слез», «Волчица», «Музыка венчальная», «За тех, кто в море», «Песня про зайцев», «Остров невезения», «Ах, какая женщина» и другие  хиты;

Может читать  свои лучшие стихи, играет на рояле, фортепиано (синтезаторе), гитаре.

Имеет опыт работы как художественный руководитель учреждения культуры,

ведущий концерта, юбилея, может это делать на русском и английском языках.

 

Свадьба Сергея и Татьяны Селезнёвых                                   12 декабря 2009г., суббота

  г. Иркутск

  Разные  взгляды  на двоих,  четверых и другие теплые, жадно и робко ловимые взоры! (обзор регистрации и свадьбы)

 

С  некоторым  опозданием (не в 17.45, а в 18.15) Татьяна Сергеевна (регистратор) взялась за свою последнюю регистрацию брака в этот день. Сначала она  окинула взглядом четверых молодых людей и увидела молодую девушку, похожую на армянку, высокую, красивую невесту в бело – сером,  красивого жениха во фраке и высокого брюнета – друга жениха…

 

Татьяна  Никитовна (мать жениха)  внимательно смотрела на  Сергея и Татьяну: - Пусть у вас будет здоровье и все, что вам нужно: успех, деньги, слава и полное процветание! Желаю вам наслаждаться и каждый год по сыну  рождаться! Михаил и Маринэ  помогут и с концертами, и со всеми вашими проектами…

 

Он – Анатолий Георгиевич Костовский - художник естественный и чувственный, давно известный в свои 82 года, внимательно смотрел на Сергея: - Да, я уважаю его талант! Чудесный голос певца и ведь пишет  замечательные стихи! Он перевел свой теплый и все примечающий взгляд на Татьяну: - Надеюсь, она будет сдерживать и смягчать его порыв… Михаил – прекрасный пианист, Маринэ – свидетельница и подруга Тани…  Великолепная четверка!

  Сергей, уже как муж, прильнул к Татьяне с доооолгим  медовым поцелуем… Гости не знали, что делать… Кто – то даже предложил сразу  оставить их наедине.

                                                J J J

У  каждого из других приглашенных был собственный, теплый взгляд…

 У Алексея Третьякова -  как фотоаппарат и с мыслью о производстве уникальной мебели. У Cаята Петросяна с мыслью о бриллиантах невесты и покинутом городе Зима. У Димы Николаева с мыслью о новом романе «Аленушка – 2» и мечтой о своей собственной половине.  У Сергея Федотова с мыслью о минусовках и предстоящей вечером работе ресторанного певца в «Чешской пивоварне». У  Зои Костовской (жене художника) - с мыслью о посте,  матрешке и всё таки - наслаждении. У Риты Алексеевны Дроздовой (директора музея) с мыслью о кофейных чашках и армянской общине. У Маринэ с мыслью о PR и первой газете. У Михаила Покровского (Трипузова) - с мыслью о концертах в Европе и озабоченностью тамады, с предвкушением разговора с Алексеем Третьяковым о такой желанной,  но далекой Германии…

А Татьяна думала: - Как жаль, нет мамы, сестры Лены, художника Владимира Кузьмина и поэта Липина, дирижёра Лапиньша… но племянник Саша  обещал нагрянуть…Кто –то заболел, кто- то не смог…Она искренно жалела тех, кто не смог, но к счастью быстро увлеклась пожеланиями гостей… 

 А новоиспеченный муж думал Пушкинским текстом: « А что, я молод и здоров, трудиться день и ночь готов…».  А жаль, что Иван Павлович Невмержицкий (в прошлом мэр) не забыл про Братск ради меня и уехал на день города… И брату моему Виктору, я зря послал деньги на дорогу до Иркутска. Да ведь теперь у меня есть жена! Итак:

 

- Пусть родные глаза,

Пусть твоя доброта,

 Линий всех красота,

 Вдохновляют меня!

-пропел он свою новую песню.

Внизу, на первом этаже (Ведь это был самый большой Дворец бракосочетаний в городе) состоялся свадебный фуршет, и для многих это стало неожиданностью, как и то, что каждый, кто пришел, получил подарок (конечно, в обмен на диск, китайский амулет или просто улыбку). А если серьёзно – подарки гостей были чудесными, учитывая то, что лучший подарок – это сам гость! Шампанское, вино и водка полились рекой…Горько! За молодых! За любовь!!! Гоооорько!!!!

Первым покидал шумное собрание (из-за работы) певец Сергей Федотов. Он поднял вверх наш подарок и пропел фразу: - И это всё, что  возьму я с собой!

 Покровский и Третьяков, говоря о Германии, практически перешли на немецкий, другие гости перешли на послешампанский, упоительный русский. Татьяна Никитовна и Зоя создали собственную мечтательную партию. Внезапно нагрянули двое в спортивных костюмах, но с теплыми взглядами (племянник невесты с другом) и именно они принесли две незабвенные  задорные улыбки.

Было  объявлено, что продолжение следует в кафе «Мастер гриль» около130 квартала. Мы отвезли  Татьяну Никитовну (мою маму) домой и когда приехали в кафе, то обнаружили там самых стойких и преданных; с новым энтузиазмом полились пожелания, были ещё преподнесены подарки, сказаны  искренние тосты…

Алексей Третьяков не требовал продолжения банкета, но с удовольствием, к нашему счастью и удовольствию, заглянул на огонек продолжения, тем более что жена его, Татьяна Смолькова, была за «бугром».

Неожиданно нагрянул  наш дорогой  тенор из театра Загурского, Евгений  Иганс- опять же с теплым взглядом и цветком.  Все кафе «Мастер гриль» с удовольствием подпевало 2 тенорам (жениху и Евгению), кричало и жарко восклицало, так как была не только свадьба, многие смотрели на экраны, шла какая-то игра  и наши спортсмены выигрывали…

Когда все разошлись и разъехались, еле живые, но счастливые, то  о многом история умалчивает…

Утром «разведка донесла», что Покровский увлёк троих гостей к себе домой на всю ночь для бурного продолжения возлияний в честь молодых!

Известно также что король и королева (жених и невеста) ушли в сопровождении молодого писателя Николаева – Астахова в свой замок (гостиница Арт Хаус) по предположению гостей  в комнаты объятий, вздохов, фантазий, поцелуев и различных наслаждений…

Прошел даже слух, что король полюбил массажи, а королева начала брать уроки танца живота. Они полюбили романтический ужин при свечах, маски и все волшебные запахи Индии, Мавритании и Гавайских островов. По некоторым невероятным слухам они не покидали дворец целых 4 дня! Но информация об этом до сих пор не просочилась в газеты и Интернет!

Спасибо вам, кто мед – пиво пил, а кто слушал – молодец! Всем «браво!» и наилучшие пожелания! Отдельное спасибо за каждый тёплый взгляд!!!


НЕЛЬЗЯ  ПРЕДСТАВИТЬ  ГОРОД  ИРКУТСК  БЕЗ  ТАКОГО   ЧЕЛОВЕКА, КАК ОН…

Костовский  Анатолий Георгиевич

Заслуженный  художник Российской Федерации

   Мы познакомились с Заслуженным художником  Российской  Федерации  Анатолием Георгиевичем Костовским в августе  2008 года в Городском  выставочном центре им. В.С. Рогаля.  Мы сразу  поняли, что  о  его творчестве уже много написано. Нам запомнились его замечательные слова о жизни и творчестве Виталия Сергеевича  Рогаля. Его слово было глубоким и полным уважения и это в душе слушателя вызывало уважение к самому Анатолию Георгиевичу.  Однако с тех пор мы думали и мечтали о нашем визите в его мастерскую и общении с ним, тем более что мы понимали, что современный, глубокий и зрелый период его творчества еще  должен быть понят и изучен. Вот несколько на наш субъективный взгляд  ярких  моментов  от общения  с этим светлым, уникальнейшем человеке и самобытном  художнике. Мы постарались вслушиваться  в  его слова о себе и творчестве.

У Анатолия Георгиевича  польские  корни. Прадед участвовал в восстании в Варшаве. Был сослан в Сибирь. У бабушки муж был по фамилии Долгов, но прожили они недолго, детей у них не было. Были сосланы (предположительно в Читу). Затем бабушка вышла замуж за Костовского, у них родилось шестеро детей: 2сына и 4 дочери.  Долго жили  гражданским браком, так как Долгов – бывший муж, не давал развод. Дети поменяли фамилию с Долговых на Костовских. Отец в 1914 году был призван на войну. Воевали с Колчаком, был ранен (на углу улицы Декабрьских Событий). Чудом остался жив. В это время мимо проезжала повозка Красного Креста, оттуда вышла девушка, увидела и спасла раненого отца. Войну закончил на Волочаевке.

Эпизод из жизни Костовского Анатолия Георгиевича:

«…Мне было примерно 3 года. Я помню гору, по которой мы ходили с теткой, и там была крутая длинная лестница. Отсюда, с этой горы была видна ясная панорама Иркутска. Я смотрел с этой горы на город, и мне казалось все маленьким: маленькие лошади, маленькие люди, дымок из труб. И я долго думал: - Где же эта маленькая страна, где все такое маленькое…»

«Мы все по чуть – чуть…»

Рассказал легенду: где ходил мамонт – потекла речка, а где ходили мамонтята – появились островки.

Жил в юрте с эвенком. Ночью было такое ощущение, что летишь в ракете: труба гудит, и наверху, из отверстия видны звезды…

Хотелось говорить и говорить с ним, но, как обычно, мы жалеем, что общение  прекращается и вот несколько общих наблюдений, мыслей и впечатлений.  Когда мы внимательно посмотрели два сборника иллюстраций картин художника, которые он нам подарил, нас сразу поразил его автопортрет, его пейзажи и натюрморты. И было удивительное, почти фантастически – приятное впечатление от того, что он общался и писал портреты таких людей, как Владыка Вадим, Валентин Распутин, поэт Михаил Трофимов…

Нас удивила работа Анатолия Георгиевича «Дом, которого нет». Трудно сказать, что ему удается лучше – пейзаж, вид на старый Иркутск или Бельск, его видение Байкала или вереница портретов… Было только очевидно, что он видит мир и людей так, как никто его не видит. Через призму его таланта мы как бы постигаем новую реальность, которая как будто бы нам знакома, но получается – что нет, т.е. мы испытываем благодарность мастеру за то, что увидели мир его глазами и сами не могли видеть его таким.

 Впечатления Сергея Селезнёва от визита к Костовскому А.Г. в его мастерскую.

«…В мастерской было несколько прохладно, художник был в теплом свитере и фартуке. Сразу чувствовалось, что этот физически очень крепкий человек занимается только делом, но был рад принять в своей мастерской меня и мою жену. Мы сидели за небольшим столиком и пили чай с вкуснейшим вареньем. «Это варенье   приготовила моя жена Зоя.  Она у меня чудесная хозяйка, мастерица на все руки» (Зоя Костовская также художница и, мы думаем, его муза и модель – примечание авторов). Окинув взглядом мастерскую, высоко в центре я увидел небольшой святой уголок.

 На мой вопрос: - Где вы были за границей? – Анатолий Георгиевич ответил: – «Только в Монголии». Через какое - то время я спел русскую народную песню «Ой, мороз, мороз». Было видно, что художник тронут, он предложил мне с женой перейти к камину вглубь мастерской. Было очень приятно, что  он пытался нас обогреть  и был искренне гостеприимным. Вокруг камина я увидел обилие различных сувениров, костюмов и шляп…

Во время общения я попросил  его дать мне  руку. Это было очень необычно! Ладонь мастера очень больших размеров, длинные пальцы и опять же ощущение большой физической силы. Было очевидно, что он в прекраснейшей физической форме и натренирован. Во время общения он всегда шутил и когда я долго пытался говорить о нем, он как бы уклонялся, и это было явным проявлением его скромности, при этом он вдруг мог стать почти мальчишкой.  И это всегда поражает, т.к. только высокоодарённые натуры способны сочетать непосредственность и зрелость. Он сделал с меня два наброска, пока я читал свои стихи. Он рисовал, шутил и улыбался…

 Неожиданно он предложил мне надеть русский национальный костюм. Я смотрел на  себя в зеркало, и  мне хотелось петь русские народные песни. Было такое ощущение, что в мастерской  художника существует машина времени, т.е. он как бы перенес меня в прошлое. Хочу подчеркнуть народность творчества Анатолия Георгиевича, которая выражается в любви ко всему русскому. Когда мы уходили, он сделал нам чудеснейший подарок – небольшая, но очень светлая работа «Первые лучи солнца», написанная им в 1989 году. У меня было ощущение, что я стал богаче на еще один бесценный предмет, и не хотелось уходить из его мастерской…»

Однажды, когда мы шли по улице вместе, было скользко, и я предложил Анатолию Георгиевичу поддержать его, пока мы идем вместе. На это он сказал: - Если я сейчас привыкну к поддержке, то когда мы расстанемся, я как раз и подскользнусь. Это навело меня на мысль, что он натура независимо – самодостаточная и это усиливало радость от присутствия такого человека.  И когда мы расстались, я смотрел ему вслед и видел, как он спокойно и уверенно  идет вперед.  Я подумал: как он напоминает мне того бабра, который изображен на гербе города Иркутска. Также я думал: с ним я бы с удовольствием съездил на Байкал или  уехал в другой город, чтобы писать этюды…И было такое ощущение, что художник Костовский и город Иркутск нечто целое, т.е. нераздельное и что нельзя представить город без такого человека, как он. Совершенно не желая польстить художнику, у меня возникла мысль – желание назвать одну из улиц Иркутска улицей Костовского.

Не считая себя искусствоведом, я, тем не менее, вижу его движение к обобщающим образам, например на  картине «Город на Ангаре» (2006 г.).  С первого взгляда я чувствую его столь откровенный призыв к сохранению старины, когда он с огромной любовью пишет старые дома Иркутска. Зная, что он часто посещает выставки молодых художников, которые ещё на пути становления, я остро понимаю огромную нужность Анатолия Георгиевича, и я уверен, он будет продолжать удивлять  нас богатством, силой и глубиной  своего творчества.

Сергей  Селезнёв

г. Иркутск, январь – февраль 2010 г.                                                                             

 

 

Комментарии

Популярные сообщения